Руководство проектом открытия Елисеевского магазина

Елисеевский магазин на Невском проспекте - самый узнаваемый в Санкт-Петербурге магазин со 100-летней историей. 

Задачей проекта была реновация, открытие и ребрендинг магазина с двумя ресторанами. Над проектом работала команда компании "Конкорд кейтеринг", в мои задачи входило руковоство проектом, маркетинг и брендинг. В проекте принимал участие консультант из Великобритании Руи Де Суза. 

Вначале проекта мы имели голые стены, объекты для согласования в КУГИ (стойка, люстры, некоторые детали интерьера) и первоначальную задачу - вернуть магазину былую славу "магазина колониальных товаров". В процессе исследования в архивах города Санкт-Петербурга мы выявили, что основным интрерьерным изыском в 1900-е годы были пальмы, расставленные по всему периметру магазина. В итоге, отделом закупок была заказана огромная пальма в виде ананаса в центр зала, обрамленная столами и столиками для посетителей, желающих выпить кофе и чай. 

Мы заказали из архива фотографии старого интерьера, людей, балов и разместили фотографии на входе во второй этаж, в ресторан, названный по тематике места "Мезонин". Ресторан "Мезонин" был обставлен в стиле "Арт Деко", соответствующий стилю здания Елисеевского магазина. 

Весь внутренний интерьер магазина был изначально спланирован и отрисован в том же стиле "Арт-деко". Декорации, заказанные для основного зала, соответствовали духу места. Витрины оформлены атмосферными надписями на двух языках вперемешку: coffee-to-go, patisserie, круассаны, икра и т.п. 

Название магазина "Елисеевский" был уже зарегистрирован и принадлежал компании "Алые Паруса". Нам было необходимо зарегистрировать с патентными поверенными другой торговый знак, и тут родился "Магазин Купцов Елисеевых", которые потом мы взяли за основной бренд. 

Собственная торговая марка магазина была приоритетом в ассортименте. Мы провели тендер среди компаний по всей России, торгующих премиальными товарами и товарами с историей. В ассортимент магазина было введено более 150-ти SKU.

Логотип был разработан в том же стиле Арт-Нуво, с перевернутым элементом буквы "К". 

Витрины внутри магазина планировались исходя из "колониальных категорий", это - икра и рыба, мысная витрина, сырная витрина, алкогольная витрина, кондитерская и булочная. Каждая категория была тщательно проработана закупщиками магазина во главе с консультантом, ассортимент заказывался в основном как эксклюзивный импорт брендов с мировыми именем. 

Все витрины проектировались на заказ, также как и оборудование магазина. Для витрин также были заказаны игрушечные двигающиеся фигурки у художника Шемякина. Они были призваны для того, чтобы завлекать гостей, с ними туристы и жители города делали фотографии и выкладывали их в сеть, что обеспечивало постоянный интерес к заново открывшемуся магазину. На время подготовки магазина к открытию (14 месяцев), в витринах были установлены проекторы и экраны, которые показывали видео с различной тематикой - танцы, жизнь города и т.п.

PR - кампанией открытия магазина занималась служба кейтеринга. Было принято решение сделать атмосферные баннеры в духе города, а также запустить серию статей про магазин, семью братьев Елисеевых, а также историю и легенды магазина. 

Итог проекта - полностью функционирующий магазин с двумя ресторанами, кондитерской в магазине и кондитерским цехом в Рыбацком.