Руководство проектом открытия Елисеевского магазина
Елисеевский магазин на Невском проспекте - самый узнаваемый в Санкт-Петербурге магазин со 100-летней историей.
Задачей проекта была реновация, открытие и ребрендинг магазина с двумя ресторанами. Над проектом работала команда компании "Конкорд кейтеринг", в мои задачи входило руковоство проектом, маркетинг и брендинг. В проекте принимал участие консультант из Великобритании Руи Де Суза.
В начале проекта мы имели голые стены, объекты для согласования в КУГИ (стойка, люстры, некоторые детали интерьера) и задачу - вернуть магазину былую славу "магазина колониальных товаров". В процессе исследования архивов города Санкт-Петербурга мы выявили, что основным интрерьерным изыском в 1900-е годы были пальмы, расставленные по всему периметру магазина. В итоге, отделом закупок была заказана огромная пальма в виде ананаса в центр зала, обрамленная столами и столиками для посетителей, желающих выпить кофе и чай.
Мы заказали из архива фотографии старого интерьера, людей, балов и разместили их на входе во второй этаж и в ресторан, названный по тематике места "Мезонин". Ресторан "Мезонин" был обставлен в стиле "Ар-Деко", соответствующем стилю здания Елисеевского магазина.
Весь внутренний интерьер магазина был изначально спланирован и отрисован в том же стиле "Ар-деко". Декорации, заказанные для основного зала, соответствовали духу места. Витрины оформлены атмосферными надписями на двух языках вперемешку: coffee-to-go, patisserie, круассаны, икра и т.п.
Название магазина "Елисеевский" был уже зарегистрирован и принадлежал компании "Алые Паруса". Нам было необходимо зарегистрировать с патентными поверенными другой торговый знак, и тут родился "Магазин Купцов Елисеевых", который потом мы взяли за основной бренд.
Собственная торговая марка магазина была приоритетом в ассортименте. Мы провели тендер среди компаний по всей России, торгующих премиальными товарами и товарами с историей. В ассортимент магазина было введено более 150-ти SKU.
Логотип был разработан в том же стиле Ар-Деко, с перевернутым элементом буквы "К".
Витрины внутри магазина планировались исходя из "колониальных категорий", это - икра и рыба, мясная витрина, сырная витрина, алкогольная витрина, кондитерская и булочная. Каждая категория была тщательно проработана закупщиками магазина во главе с консультантом, ассортимент заказывался в основном как эксклюзивный импорт брендов с мировым именем.
Все витрины проектировались на заказ, также как и оборудование магазина. Для витрин были заказаны игрушечные двигающиеся фигурки у художника Шемякина. Они были призваны для того, чтобы завлекать гостей. С ними туристы и жители города делали фотографии и выкладывали их в сеть, что обеспечивало постоянный интерес к заново открывшемуся магазину. На время подготовки магазина к открытию (14 месяцев), в витринах были установлены проекторы и экраны, которые показывали видео с различной тематикой - танцы, жизнь города и т.п.
PR-кампанией открытия магазина занималась служба кейтеринга. Было принято решение сделать атмосферные баннеры в духе города, а также запустить серию статей про магазин, семью братьев Елисеевых, а также историю и легенды магазина.
Итог проекта - полностью функционирующий магазин с двумя ресторанами, кондитерской в магазине и кондитерским цехом в Рыбацком.