Маркетинг для магазинов фермерских продуктов Гирлянда

Магазины Фермерских продуктов Гирлянда - новый проект в Санкт-Петербурге. Компания начинала с небольшого корнера с мясом и творожными продуктами в ресторане ITALY. Через год владельцы компании приняли решение расширяться, и открыли первый магазин на Большом проспекте петроградской стороны. 

Магазину требовался дополнительный ассортимент, ценники, помощь в подборе поставщиков фермерской продукции. Стояла задача расширить полку с фермерской продукцией и оптимизировать ассортимент. Составить планограммы и участвовать в формировании пространства новых магазинов. 

 

Проведенная работа

В результате исследования рынка, конкурентов и портрета клиента, мы приняли решение сделать в магазине линейку собственной торговой марки. Ассортимент СТМ выбирался исходя из самых любимых и востребованных товаров бакалеи и консервации. 

Дизайн разрабатывался с учетом современных трендов - ручные иллюстрации с фермерским уклоном. 

Также дополнить ассортимент избирательными товарами из имеющегося на рынке импорта, так полюбившегося российскому потребителю. 

Планограммы магазина вместе с навигацией необходимо было разработать с упором в продажи собственной торговой марки. Для этого я составила планограммы по принципу товарного соседства и продублировала линейку СТМ в подходящей категории. Участвовала в планировках магазина, помогая акцентировать внимание на главном и второстепенном ассортименте компании. 

Для запуска СТМ была проведена ценовая и ассортиментная политика прямых и косвенных конкурентов. Упаковка заказывалась и тестировалась на продукции. 

 

Результат

В итоге проекта по СТМ была разработана линейка в дизайне Гирлянды, и запущено 45 SKU. Найдено 3 основных поставщика фермерской продукции. Разработаны планограммы для каждого магазина (5 магазинов). Введен принцип экологической сертификации продукции в лаборатории Спб по уровню экологии. Разработана брендированная упаковка для каждой позиции продукции, для оптового и розничного направления. 

В результате работы был разработан сайт, каталоги компании, упаковка, ценники, навигация по магазину, расширен и оптимизирован ассортимент. Товарная выручка компании выросла на 35%.