Стимуляция потребностей покупателей

Стимуляция потребностей - основа влияния на покупателей

  

Главная функция нашего мозга - выживание. Мы выполняем программы, заложенные нам генетически. Основной программой является удовлетворение потребностей, которые помогали нам выжить как миллионы лет назад, так и сейчас. Это физические и социальные потребности - от секса, еды до безопасности и защиты собственных генов. Мышление остается примитивным рядом спонтанных решений, наложенных друг на друга, как слои атмосферы, но работающим на выживание человека.

 

Мы избегали хищников в эпоху плейстоцена также, как сейчас избегаем неизвестные бренды. А известные бренды пользуются исследованиями в области нейромаркетинга и буквально создают принадлежность к бренду.

Какие же инструменты они используют?

 

В своей работе, которая произвела революцию на мир маркетинга, «Эгоистичный ген», британский нейрофизиолог и этолог Ричард Докинз ввел термин «Мим».

Мим - это единица культурной информации, которая передается от разума к разуму путем имитации и повторения как геном. К мимам причисляются слоганы, мелодии, стили в моде, ритуалы и действия, которые обладают своим интеллектом и волей.

Самый известный пример американского мима - Got Milk? (Есть молоко?) ассоциации производителей молока. В 1970е годы потребление молока снизилось, так как молодежь все больше и больше употребляла газированные напитки. Ассоциация производителей молока забила тревогу. Были разработаны рекламные кампании, которые задействовали самых влиятельных и популярных людей, которых украшали «усики» от молока. Слоган превратился в международный символ и самый имитируемый слоган в истории американской рекламы.

Мимы имеют характер вируса, поэтому можно назвать мимы первым вирусным маркетингом всех времен. Два самых известных мима, существовавшие в США, на родине маркетологов, основаны на добывании пищи. Второй известнейший мим - Wher’s beef (есть говядина?) сети ресторанов быстрого питания Wendy’s. Это был самый обсуждаемый слоган от разговоров в офисе до президентских дебат. 2 самых популярных мима обозначали ограниченность запасов продуктов питания, что доказывает теорию об удовлетворении потребностей.

 

Нужно ли стремиться к созданию своего мима? Безусловно. Если мы будем стимулировать покупателей, то они будут покупать наш товар. Придумывать мим нужно с двух точек зрения: чтобы мим был креативным и нравился, а также взывал к нашим потребностям.

Как создаются мимы?

Если у вас нет команды креативных маркетологов, то вы можете попробовать покреативить сами. Что для ваших покупателей является удовлетворением потребностей? Какую потребность они удовлетворяют, используя ваш продукт или услугу? Ищите ответы в социологии, и пазл сложится сам.

Далее, когда мы выявили несколько потребностей, мы можем определить, какой это будет мим. Звук, Запах, Нота, Фраза, Цвет или Объект.

К примеру, звуки очень хорошо работают на цифровые продукты.Помните звук загружающего компьютера и логотип Intel, который выдает определенный позывной? Благодаря рекламной кампании Intel и внедрению звука-мима, компания еще долго поддерживала продажи своего продукта. Характерный запах может также сильно воздействовать на людей и их подсознание. Я до сих пор помню запах из салонов Volkswagen. На подкорке, не правда ли?

Создавайте эмоционально вовлекающие мимы, которые будут всегда и всюду работать на вас.