Позиционирование магазина

Что такое позиционирование магазина?

Позиционирование магазина - это то, как воспринимается магазин или продаваемые товары по сравнению с конкурентами. Путем позиционирования мы обеспечиваем магазину конкурентные преимущества, четко отличимые от других магазинов. Они должны быть понятными и запоминающимися для потребителя. 

 

Для того, чтобы выбрать позиционирование, необходимо освятить следующие моменты:

1. определить целевую аудиторию вашего магазина, сегментировать покупателей 

2. определить особенности целевой аудитории, ее восприятие от конкурирующих магазинов и их товаров. потребности, ожидания от услуг и товаров. 

3. определиться с основанием для позиционирования и сопроводить его аргументами

4. оценить слабые и сильные стороны позиции, продумать их корректировку

5. протестировать позицию на целевой аудитории

 

Рассмотрим позиционирование магазина на отдельном примере. 

Возьмем магазин тканей. Локация - спальный район. Ассортимент - итальянские, турецкие и китайские ткани, аксессуары для тканей, розница и мелкий опт. 

1. Целевая аудитория - преимущественно женщины, живующие рядом в 1-4 км от магазина. Им требуется определенный вид тканей, но за ними они не готовы по определенным причинам ехать в специализированный магазин в центре города, либо на более дальние расстояния. Ожидания от процесса покупки - быстро, по ценам других магазинов или ниже, основной базовый ассортимент магазина тканей. 

2. Особенности целевой аудитории - бережливая хозяйка. Ей необходимо сшить себе, детям или мужу одежду. Проявив заботу о себе, и не потратив много времени на хождение по магазинам тканей. Ожидания от ассортимента - базовый ассортимент и новинки. Недорогие ткани с приличным качеством. Покупает базовый товар, либо принимает рещение о покупке новинки импульсно. Часто не знают, что им нужно. Для этого новинки и особые товары выносятся на видное место, базовые ткани - в основную часть торгового зала или выставочного стенда. Необходим хорошо проработанный ассортимент аксессуаров, за которыми заходят хозяйки, которые уже обзавелись тканью в специализированном магазине. 

3. Основания позиционирования:

Качественные ткани

Подходящий ассортимент

Все для шитья

Постоянные новинки

4. Сильные стороны позиционрования - охват широкой аудитории

Слабые стороны позиционирования - отсутствие специфики или профиля (магазин шелка, магазин итальянских тканей и т.д.)

5. Задавать вопросы по поводу ассортимента. Что не хватает клиенту? Что хотелось бы добавить? Сегментировать категорию постоянных клиентов (выдавать карты с анкетой и вести статистику покупок).

Удачи в позиционировании вашего магазина!