Позиционирование магазина
Что такое позиционирование магазина?
Позиционирование магазина - это то, как воспринимается магазин или продаваемые товары по сравнению с конкурентами. Путем позиционирования мы обеспечиваем магазину конкурентные преимущества, четко отличимые от других магазинов. Они должны быть понятными и запоминающимися для потребителя.
Для того, чтобы выбрать позиционирование, необходимо освятить следующие моменты:
1. определить целевую аудиторию вашего магазина, сегментировать покупателей
2. определить особенности целевой аудитории, ее восприятие от конкурирующих магазинов и их товаров. потребности, ожидания от услуг и товаров.
3. определиться с основанием для позиционирования и сопроводить его аргументами
4. оценить слабые и сильные стороны позиции, продумать их корректировку
5. протестировать позицию на целевой аудитории
Рассмотрим позиционирование магазина на отдельном примере.
Возьмем магазин тканей. Локация - спальный район. Ассортимент - итальянские, турецкие и китайские ткани, аксессуары для тканей, розница и мелкий опт.
1. Целевая аудитория - преимущественно женщины, живующие рядом в 1-4 км от магазина. Им требуется определенный вид тканей, но за ними они не готовы по определенным причинам ехать в специализированный магазин в центре города, либо на более дальние расстояния. Ожидания от процесса покупки - быстро, по ценам других магазинов или ниже, основной базовый ассортимент магазина тканей.
2. Особенности целевой аудитории - бережливая хозяйка. Ей необходимо сшить себе, детям или мужу одежду. Проявив заботу о себе, и не потратив много времени на хождение по магазинам тканей. Ожидания от ассортимента - базовый ассортимент и новинки. Недорогие ткани с приличным качеством. Покупает базовый товар, либо принимает рещение о покупке новинки импульсно. Часто не знают, что им нужно. Для этого новинки и особые товары выносятся на видное место, базовые ткани - в основную часть торгового зала или выставочного стенда. Необходим хорошо проработанный ассортимент аксессуаров, за которыми заходят хозяйки, которые уже обзавелись тканью в специализированном магазине.
3. Основания позиционирования:
Качественные ткани
Подходящий ассортимент
Все для шитья
Постоянные новинки
4. Сильные стороны позиционрования - охват широкой аудитории
Слабые стороны позиционирования - отсутствие специфики или профиля (магазин шелка, магазин итальянских тканей и т.д.)
5. Задавать вопросы по поводу ассортимента. Что не хватает клиенту? Что хотелось бы добавить? Сегментировать категорию постоянных клиентов (выдавать карты с анкетой и вести статистику покупок).
Удачи в позиционировании вашего магазина!