М – микромир магазина.

Микромир магазина – это комплексное понятие, сочетание физических составляющих магазина (от полки до кассы) и эмоций, которые остаются после посещения и заставляют вернуться снова. Это выражение пользовательского опыта, его база. 

Сочетание технологий отвечают за разум, а эмоций – за чувства. Как важно нам использовать оба составляющих для гармонизации микромира?

Если к вам в магазин адресно приходит покупатель, но уходит ни с чем, возможно, необходимый ему товар у вас есть, но предложить как нужно его не смогли. Либо покупатель просто не нашел его на полке, а продавец был пассивен или навязчив. Возможно и такое, что ваш интерьер и «неразбериха на полках» оттолкнули покупателя, а вы вложили уйму денег в продвижение, то есть в то, чтобы покупатель к вам пришел.  

Дисгармонию микромира легко можно проанализировать. Для этого нужно критично оценить свой магазин, и составить чек лист для себя:

  1. Как посетители ориентируются в вашем магазине? Сразу ли находят необходимые товары? Если нет, то в вашем магазине необходимо оптимизировать мерчендайзинг, провести анализ оборудования и вывести системы навигации.
  2. Высок ли процент двойных или тройных покупок в чеке? Покупатель уходит с тем, что он собирался купить, и больше ничего не покупает? Если да, то в вашем магазине нужно провести анализ ассортимента, выложить самый востребованный товар в «горячие места» (кассовая зона, входная зона и т.п.) и провести анализ работы продавцов.
  3. Есть ли у вас постоянные клиенты? Причин, почему постоянные клиенты у вас не появляются, может быть много, но главные из них  - это невостребованный или некачественный товар, низкие стандарты продаж, непривлекательный магазин или неудобное место расположения магазина. Что из перечисленных пунков похоже на вашу ситуацию?
  4. К вам в магазин заходят только с интернет-рекламы или по сарафанному радио? В таком случае, (учитывая, что вы не находитесь в незастроенном районе промзоны, где нулевая проходимость) вам необходимо подумать над вывеской и над экстерьером вашего магазина. 
  5. Рядом с вами есть сильный конкурент? У него стоит очередь, а к вам заходят через раз? Значит, вы не проанализировали конкурентное окружение, цены, предложение конкурентов. Составьте список конкурентов, изучите их ассортимент, интерьер, качество услуг. Запишите себе, что вы могли бы использовать у себя в магазине для повышения продаж и успешно внедряйте!

Самое главное в маркетинге - это постоянный анализ работы, ассортимента, внутреннего и внешнего оформления.

Необходимо постоянно проводить корректировку стратегии развития вашего магазина исходя из пользовательского опыта, и тогда ваш микромир будет работаь на вас!