Архетипы бренда и их влияние на наш выбор каждый день

Как компании применить знания об архетипах и использовать в своем бизнесе? 

            

            Непрерывный поток рекламных предложений окружает нас повсюду: в продуктовом магазине, в торговом центре, в интернете. Сравнивая производителей и бренды, одним мы отдаём предпочтение, а другие отвергаем. За потребительским выбором стоит не только рациональный выбор, но и психологический фактор. На психологию влияет принадлежность бренда определённому архетипу.

 

 

Что такое архетипы? 

            Архетипы — универсальные составляющие человеческого разума, преобразующие жизненный опыт в поведенческие реакции. Это группа подсознательных процессов, которые определяют наше отношение к личности или объекту. Простыми словами, это реакция на образ бренда в наших головах и сердцах. 

            Основой для маркетинговых архетипов послужили послужили психологические архетипы, сформулированные Карлом Юнгом. Архетиповая концепция в частности к брендам и маркетингу была разработана в 2001-ом году исследователями Кэрол Пирсон и Маргарет Марк. Их исследование используется в общемировом масштабе и принято школами маркетинга по всему миру.

            Применение теории архетипов в брендинге позволяет создать привлекательный образ компании и её продукции. Исследуя особенности поведения потенциальных клиентов, разрабатывается рекламная стратегия, символика и имидж бренда. Архетип помогает компании "доделать" психологический портрет и выстроить на нем свою коммуникацию с потребителем. Сформировать образ компании, привлекательный для целевой аудитории. 

 

 

            Определившись с архетипом, компания приобретает свою стратегию развития. Визуальные материалы, рекламные ролики и элементы корпоративного стиля подбираются в соответствии с указанным направлением. В глазах потребителя бренд "отпечатывается" как татуировка с определенным стилем, цветом, формами и эмоциональным подтекстом.

 

Какие бывают архетипы?

           

                       Архетипы порядка

            

            Творец. Воплощает образ создателя, новатора, экспериментатора. Цель творца: реализовать собственные творческие идеи и планы. Яркие примеры архетипа: Lego, Apple.

            Заботливый. Образ добродушного родителя, заботливого опекуна, няни. Задачи архетипа: помочь другим, обеспечить безопасность. Примеры: «Домик в древне», «Фрутоняня», Fairy.

            Правитель. Представитель власти, требующий особого внимания к себе. Правитель стремится подчеркнуть статус и индивидуальность. Известные бренды: Rolex, Lexus, Mersedes.

 

                       Архетипы стремления к идеалу

 

            Ребёнок. Основные ценности архетипа — искренность, оптимизм и желание осчастливить других. Пытается видеть радость в мелочах и поделиться ей с близкими. Представители архетипа: Dove, Coca-Cola, «Фруктовый сад».

            Искатель. Образ путешественника, который находится в постоянном поиске приключений и ярких эмоций. Стремится жить полной жизнью, реализовать себя. Примеры: Levi’s, Jeep, RedBull.

            Мудрец. Воплощение образа — независимый учёный, мыслитель. Разбирается в современных технологиях, постоянно самосовершенствуется и копит знания. Представители архетипа: Google, Audi, Wikipedia.

 

                       Архетипы с целью оставить след в истории

 

 

            Бунтарь. Революционер, готовый бросить вызов миру. Бунтарь ломает стереотипы и выходит за рамки общепринятых норм. Примеры: Diesel, Virgin, Converse.

            Маг. Образ доброго волшебника, окутанный тайной. Чародей использует скрытые силы, чтобы воплотить мечты в реальность. Яркие представители архетипа: Axe, Disney, Xbox.

            Герой. Сильная и уверенная личность, никогда не сдаётся. Герой стремится сделать мир лучше с помощью своей силы и храбрости. Примеры: Nike, Duracell.

 

                    Архетипы социальной принадлежности

   

 

            Любовник. Нежный и чувственный, стремится ублажить всех и каждого. Любовник живёт эмоциями и наслаждением, окружает себя вещами и людьми, которые ему приятны. Представители: «Магнат», Dior, Chanel.

            Шут. Беззаботный весельчак, объявивший войну скуке и однообразию. Живёт моментом, не упуская шанса получить удовольствие. Бренды: M&M’s, Skittles, OldSpice.

            Славный малый. Образ понимающего соседа, которому знакомы проблемы каждого из нас. Прямолинейный и предсказуемый, но стабилен и всегда готов прийти на помощь. Представители архетипа: KFC, Ikea, Volkswagen.

 

       Теория архетипов в действии. А что отзывается у вас?

 

           Чтобы определить, какой архетип, или микс архетипов подходит вам, нужно понимать ваш основной посыл к аудитории. Итак, какой архетип отозвался у вас? Каким вы видете свой бренд через год, через 5 лет? Какой идее следует вся ваша маркетинговая деятельность? Лучше всего четко прописать ваше видение и примерный пятилетний план - нагладность будет вам помогать яснее структурировать мысли. 

          Итак, мы проанализировали свою деятельность и теперь хотим  создать красивую историю вокруг своего бренда. Историю-план, которая будет соединять все типы визуальных средств, которые мы целенаправленно создаем для продвижения своего бренда. 

         Хотите внедрить Бунтаря и выделить свой бизнес среди обезличенных конкурентов? Делайте так, чтобы вас заметили. Используйте передовые способы продвижения, рассказывайте о себе в бунтарском стиле. Выбирайте стратегию перекрикивания. 

        Часто эксплуатируемый небольшим бизнесом образ героя по причине понятности прекрасно войдет в обыденную жизнь брендам, которые занимаются услугами, помощью, консультациями.